Арбитражный суд Московского округа признал законным решение и постановление Московского областного УФАС России, вынесенное в отношении АО «АЛЬФА-БАНК» за нарушение Закона о рекламе

arbitrazhnyj-sud-moskovskogo-okruga-priznal-zakonnym-reshenie-i-postanovlenie-moskovskogo-oblastnogo-ufas-rossii-vynesennoe-v-otnoshenii-ao-alfa--34c699e-716x402 Новости Наро-Фоминска

Ранее в Управление поступило обращение гражданина о получении им рекламного звонка без его согласия на получение рекламы.

В ходе рассмотрения обращения установлены признаки нарушения Закона о рекламе при распространении указанной рекламы, выразившиеся в отсутствии полного наименования лица, оказывающего финансовые услуги, в использовании сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и/или набора абонентского номера без участия человека, а также в умалчивании о всех остальных условиях, определяющих полную стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Управлением было возбуждено дело в отношении АО «АЛЬФА-БАНК» по признакам нарушения Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения дела Московским областным УФАС России вынесено решение о нарушении АО «АЛЬФА-БАНК» Закона о рекламе и выдано обязательное для исполнения предписание.

За установленное нарушение АО «АЛЬФА-БАНК» привлечено к административной ответственности. Обществу назначен штраф в размере 400 тыс. рублей.

Общество не согласилось с решением и постановлением и обратилось в суд.

Арбитражный суд Московского округа отказал АО «АЛЬФА-БАНК» в удовлетворении требований и подтвердил законность и обоснованность решения и постановления Московского областного УФАС России (дело № А40-269247/2021).

Справочно: Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Добавить комментарий