В документе собрана обобщенная практика ведомства о согласовании их предоставления за 10 лет
В разъяснениях раскрывается ряд вопросов, необходимых территориальным органам, хозяйствующим субъектам и органам власти. В частности, подходы антимонопольного органа к оценке соответствия преференции её целям.
Ведомство указывает, что органы власти могут направлять обращения в ФАС России на согласование государственных или муниципальных преференций для хозяйствующих субъектов в целях развития образования и науки, физической культуры и спорта, производства сельскохозяйственной продукции, охраны здоровья граждан, сохранения культурных ценностей, защиты окружающей среды, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и другие [*].
Подробно изложена информация о предоставлении преференций в виде передачи государственного или муниципального имущества, имущественных льгот или муниципальных гарантий.
Так, формой предоставления преференции является заключение договоров аренды между органом власти и получателем преференции, что предполагает уплату арендной платы за пользование государственным или муниципальным имуществом.
Таким образом, пользование имуществом по преференции будет способствовать развитию предпринимательства в социально значимой сфере, а для органа власти это станет дополнительным источником пополнения бюджета.
Документ был подготовлен в соответствии с Национальным планом («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы [**]. Он предусматривает мероприятия по обеспечению правового регулирования, а также унификации и систематизации государственных и муниципальных преференций, в том числе порядка их предоставления.
Ранее документ был утверждён на Методическом совете службы и одобрен Президиумом ФАС России.
Ознакомиться с текстом Разъяснений можно здесь.
Справочно:
* Часть 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
** Во исполнение п. 4 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2022 году, утвержденного приказом ФАС России от 02.06.2022 № 423/22, пункта 3.4.2. Плана мероприятий по реализации Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года (I этап – 2020-2024 годы), утвержденного приказом ФАС России от 18.03.2020 № 289/20, разработан указанный проект разъяснений.
Теги:#нарофоминск, #вкyрсе2022, #нарофоминскийгородскойокруг, #осень2022, #газетаоснова, разъяснения, #новостинарофоминска, #нарофоминскоеиа, контроль за предоставлением преференций, #новости, #нашеподмосковье, #события, #подмосковье, #важно