Новая система движения призвана сохранить жизнь и здоровье автомобилистов и улучшить ситуацию с пробками
В 2019 году открылся участок ЦКАД, проходящий у территориального управления Калининец. Несколько лет его работы показали: увеличившаяся интенсивность движения требует пересмотра схемы выезда из населенных пунктов — по-старому ехать стало небезопасно. В конце августа этого года ряд поворотов был закрыт, а жителям предложили иной вариант маршрута.
Безопасность — превыше всего
Небольшой поселок Калининец оказался в центре внимания. Жители его выступили с обращением к губернатору — необходимо завершить дорожные работы на участках автодороги А-113 ЦКАД в районе населенных пунктов Бурцево и Тарасково. А также посетовали на новую схему движения — теперь дорога до дома стала длиннее.
И если необходимость приведения дороги в безопасное состояние вопросов не вызывает, то изменение организации движения, наоборот, призвано снизить травматизм и количество аварий и является пусть и непростым, но необходимым решением. Об этом рассказала заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова.
«Здесь было установлено тросовое ограждение, убран светофор и остался только правый поворот. Обусловлено это тем, что за последние два года на данном перекрестке зафиксировано 3 ДТП с травмами», — доложила Анна Кротова.
По новой схеме движения жители деревни Бурцево в сторону Киевского шоссе едут без изменений, а в сторону Новорижского (или Минского) совершают перепробег в 3 километра (по 1,5 в каждую сторону. Из деревни Тарасково, наоборот, сохранился поворот в сторону Новорижского шоссе, но в сторону Киевского нужно проехать на 6 километров больше (по 3 в каждую сторону). Задержка из-за увеличившегося маршрута составляет около 5-7 минут. Поворот в Юшково, судьба которого также волновала жителей, продолжит функционировать.
Елена, жительница деревни Бурцево, отмечает: «В старом виде перекресток был опасен. Когда закрыли Петровское, его жители стали разворачиваться у нас, в том числе — фуры и бетономешалки. Стали образовываться пробки. Сейчас, когда выезд закрыли, стало лучше».
Особенно нагрузка на перекресток ощущалась в период проведения церковных праздников — проезд к храму и от храма мог занимать более часа. Теперь эта проблема исчезнет, и люди смогут отметить светлые даты без опасности застрять в длительной пробке.
Как отмечает заместитель начальника ТУ Калининец Сергей Воронин, администрация следит за развитием ситуации и собирает все обращения и запросы от жителей, чтобы впоследствии передать их в ответственные службы.
Работы — завершить
Другой вопрос, который беспокоит жителей Калининца, — завершение работ на этом участке дороги. Здесь предстоит построить тротуары, установить освещение, ливневки и люки, а также — шумозащитные экраны. От выполнения этих работ зависит безопасность пешеходов, в том числе — детей, ведь через этот участок проходит дорога к школе. Благоустройство идет, и, по словам Анны Кротовой, завершится до конца этого года.
Вопросу организации движения у Калининца было уделено большое внимание во время еженедельного совещания губернатора Московской области Андрея Воробьёва в формате видеоконференцсвязи с членами регионального правительства и главами городских округов.
«Я согласен, что безопасность − наш приоритет. Важно объяснить это жителям, ведь у них была устойчивая привычка и, чтобы ее поменять, нужны разъяснения», − сказал губернатор.