Прошло больше недели с момента частичного закрытия движения на автомобильном мосту через реку Нара в центре города, что создает большие проблемы автомобилистам, ведь, как известно, эта дорога – единственная транспортная артерия, которая связывает разные части города. И утром, и вечером, нередко и днем в Наро-Фоминске образуются серьезные пробки. В связи с этой ситуацией нам продолжают поступать вопросы от читателей, касающиеся капитального ремонта. В прошлом номере газеты специалисты ГБУ МО «МОСАВТОДОР» пояснили о сроках окончания работ. Тем не менее, мы вновь обратились к дорожникам с вопросами, поступившими от жителей и гостей города.
Что по срокам?
Согласно графику, окончание работ намечено на июнь 2023 года. За эти месяцы предстоит выполнить демонтаж старого и монтаж нового дорожного полотна, установить ливневые канализации, обустроить тротуары, нанести дорожную разметку и благоустроить прилегающую территорию.
В чем заключается капитальный ремонт сооружения?
Рабочие вручную вскрывают 40 сантиметров дорожного полотна, то есть снимают «дорожную одежду» до самых монолитных балок, их, кстати, тоже выстроят в правильное проектное положения по высоте и координатам. Там, где есть разрушенные участки и видна оголенная арматура, все будет надежно отремонтировано, нанесена антикоррозийная обработка. Специалисты выполнят переустройство инженерных сетей и установят ливневую канализацию, заменят перильные ограждения, проведут капремонт тротуаров и подходов к мосту. На мостовом сооружении также отремонтируют пролетные строения и системы водоотвода. И, конечно, заменят наружное освещение на новое, экономичное.
Возможно ли завершение работ раньше указанного срока?
С этим вопросом мы обратились к и.о. начальника ТУ Наро-Фоминск Евгению Клюшкину. «В настоящее время администрация Наро-Фоминского городского округа плотно общается с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области для того, чтобы максимально сократить срок выполнения работ. Мы предлагаем вывести на объект дополнительную группу рабочих, чтобы завершить работы раньше срока», – прокомментировал Евгений Николаевич.
По внешнему виду не скажешь, что мост требовал ремонта. Получается, что он исчерпал свой ресурс?
Мост не аварийный, работы плановые. Главная цель – продлить его срок службы.
Внимание
Для ограждения места проведения рабочие установили бетонные блоки, направляющие элементы для обозначения движения, дорожные знаки, сигнальные красные фонари, предупреждающие автолюбителей быть осторожнее в ночное время.
Кстати
Капитальный ремонт моста проводится в рамках реализации государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2026 годы».
На заметку
Мостовой переход построен 40 лет назад. Длина путепровода с четырехполосным движением составляет чуть более 68 метров. Расположен он в центре города и соединяет две его части. Пропускная способность высокая – 6 тысяч автомобилей в сутки.
На объекте трудятся около 15 человек, работает техника.