В течение минувшей недели Госжилинспекция Московской области обработала в областном Центре управления регионом 6,7 тысячи обращений жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 4,5 тысячи заявок за это время перешли в категорию закрытых (то есть выполненных). Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина сообщила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось на 5%.
Заявок стало меньше в большинстве городских округов – их 32. Топ-5 с наивысшим снижением составили Дзержинский и Мытищи (-46%), Лотошино (-38%), Наро-Фоминский (-34%), Подольск (-28%). Из двух ЗАТО – Восхода и Звёздного городка – вновь не было ни одного обращения.
На первом месте в тематическом топе жилищно-коммунальных проблем остается уборка подъездов (567 заявок). По сравнению с позапрошлой неделей их стало меньше на 3%. В лидерах – Коломна (-71%), Ступино (-67%), Дмитровский г.о. (-58%). А жители городских округов Волоколамский, Зарайск, Лосино-Петровский, Пущино, Рузский, Серебряные Пруды и Черноголовка не сигнализировали о грязных местах общего пользования.
На втором месте снова категория «Устранить неисправности лифтового оборудования (кабины, блока управления, освещения лифта, двухсторонней связи, хода кабины)». Общеобластное снижение количества заявок (всего их поступило 452) здесь составило 15%. В тройке лучших – городские округа Пушкинский (-72%), Мытищи (-69%), Наро-Фоминский (-67%). А из Бронниц, Волоколамского, Дубны, Егорьевска, Каширы, Клина, Лосино-Петровского, Лыткарина, Можайского, Павловского Посада, Рузского, Черноголовки и Шатуры сообщений о неработающих подъемных устройствах не было совсем.
На третьем месте оказалась категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы» (304 заявки). Число обращений по этому поводу выросло на 7%, однако в 24 муниципалитетах их стало меньше. Лидируют Королёв (-67%), Богородский, Реутов и Шатура (по -50%). А жители Волоколамского округа, Дубны, Зарайска, Луховиц, Серебряных Прудов, Черноголовки, Шаховской и Электрогорска не жаловались на темные парадные.
«Решение основных жилищно-коммунальных проблем находится у нас на постоянном контроле. Заявки жителей постоянно и подробно анализируем совместно со специалистами местных администраций и ЦУРов», – отметила руководитель подмосковной Госжилинспекции Ольга Федина.
Такие меры способствовали тому, что количество обращений в категории «Устранить неисправность дверей и запирающих устройств» (их пришло 297) снизилось в целом по региону на 13%, она опустилась с 3-го места на 4-е. Наиболее значительное уменьшение – в Коломне (-89%), Серпухове (-75%), Жуковском, Реутове и Щелкове (по -67%). А жители городских округов Бронницы, Зарайск, Краснознаменск, Можайский, Павловский Посад, Протвино, Пущино, Рузский, Серебряные Пруды, Ступино, Талдомский, Фрязино, Черноголовка, Шаховская и Электрогорск не оставляли подобных жалоб.
Напомним, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.