Подмосковный летчик «дотянул» подбитый украинцами самолет до запасного аэродрома

podmoskovnyj-letchik-dotjanul-podbityj-ukraincami-samolet-do-zapasnogo-aerodroma-fb8d81f-716x403 Новости Наро-Фоминска

Спецоперация, начавшаяся 24 февраля, заставила профессиональных военных вспомнить всё, что столько лет «репетировалось» на учениях.

Но есть ситуации, к которым нельзя подготовиться. Петр Мальцев (имя и фамилия изменены) участвует в спецоперации на Украине с первого дня. Петр — бортовой инженер самолета Ил-22 ВзПУ, выполнил более 50 боевых вылетов — больше 400 часов в сложных условиях, сопряженных с риском для жизни. 

Пётр опытный бортовой инженер самолета Ил-22 ВзПУ, он не раз бывал в сложных ситуациях. В этот раз задача была серьезная — посадить воздушное судно с секретным оборудованием на борту на территории РФ и спастись самим.

На третьем часу полета, на высоте 7600 метров самолет атаковали вооружённые силы Украины. В результате взрыва ракеты была пробита обшивка самолета. Такое повреждение несло угрозу жизням всех, кто находился на судне.

«На сто процентов быть готовым к такому нельзя, но в тот момент страха не было, просто жизненно необходимо было быстро и слаженно работать, чтоб спасти экипаж и борт. В голове — одна мысль, уйти из-под огня противника и посадить самолет на российской территории. Из-за осколочного удара на борту загорелись кислородные баллоны, от быстрой ликвидации пожара зависела жизнь экипажа и спасение борта с секретным оборудованием от падения на территории врага», — поделился Пётр Мальцев (имя и фамилия изменены) с корреспондентом Богородских Вестей.

Командир самолета решил совершить рискованное действие — крутой манёвр, чтобы уйти от ВСУ. В это время Пётр обнаружил утечку топлива. Экипажу оставалось стать единым целым: следили за судном и сбивали пламя огнетушителями.

«Эмоции, конечно, были, но потом. Главное, что в ответственный момент весь экипаж был максимально собран, каждый делал все, от него зависящее. Мы просто не обращали внимания на кислородное голодание, работали, как машины, это помогло избежать страшного и непоправимого», — делится Пётр.

Погодные условия не располагали к хорошему исходу, а керосин в баке был уже на исходе, к тому же двигатели могли отказать в любой момент.

Командир увел самолет к Ростову-на-Дону. Тут было важно оказаться в воздушном пространстве России и посадить самолет вне населенных пунктов. Пожар удалось ликвидировать, после чего судно начало заходить на запасной аэродром, где команду уже ждали.

Приземление прошло успешно, не смотря на огромные повреждения самолета, к тому же удалось сберечь секретную аппаратуру, но главное обошлось без жертв. После короткого отпуска экипаж снова отправился на службу со словами: «Нас не победить!»

Добавить комментарий